Утвержден Приказом № 4 от 14.02.2023
Порядок рассмотрения обращений граждан
в ДК МБУК «Покровской ЦКС»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в ДК МБУК «Покровская ЦКС» (далее – Порядок) определяет порядок учета (регистрации) и рассмотрения обращения граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан .
1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) и иными действующими нормативно- правовыми актами.
1.3. Организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в ДК МБУК «Покровской ЦКС» работниками ДК по мере поступления обращения.
1.4. При поступлении заявлений, предложений и жалоб граждан работники ДК в пределах своей компетенции решают вопрос о принятии их к своему рассмотрению либо передают на рассмотрение директору МБУК «Покровская ЦКС». Директор рассматривает обращения в зависимости от поднятых в обращении вопросов, либо направляет обращение вышестоящим лицам. При рассмотрении заявлений граждан принимаются решения по существу поставленных в них вопросов, о чем сообщается заявителю.
1.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.6. Обращение, поступившее в МБУК «Покровская ЦКС» в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим порядком.
1.7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Прием, регистрация и рассмотрение письменного обращения
2.1. Письменное обращение направляется по почтовому адресу: 607851, Нижегородская область, Гагинский м.о.,с. Покров, ул. Центральная, д. 4, также обращение можно направить на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
2.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации обращений граждан.
2.3. Все письменные обращения граждан, поступившие в ДК МБУК «Покровская ЦКС» после регистрации передаются директору, который определяет исполнителей и срок исполнения в форме резолюции на обращении. Сроки рассмотрения обращения граждан исчисляются с момента первичной регистрации независимо от того, когда они были переданы для исполнения конкретному исполнителю.
2.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.5. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же организацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.9. Письменное обращение, поступившее в ДК МБУК «Покровская ЦКС» рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением ч1ст.5 Закона №124-З «Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей» и ч. 1.1 ст.5 Закона №124-З «Обращения граждан, призванных на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", или заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации в ходе проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины (далее - СВО), или заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации на прохождение военной службы в целях участия в СВО, а также принимающих участие в СВО военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников (военнослужащих) войск национальной гвардии Российской Федерации, а также членов их семей» рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации обращения.
2.10. В исключительных случаях директор МБУК «Покровская ЦКС» района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3. Организация личного приема граждан
3.1. Личный прием граждан осуществляется работниками ДК МБУК «Покровская ЦКС» по мере обращения граждан в соответствии с графиком.
3.2. Информация о месте личного приема граждан, а также о графике приема размещается доводится до сведения граждан через официальный сайт МБУК «Покровская ЦКС» dk-pokrovskaya.ru
3.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию МБУК «Покровская ЦКС», гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.8. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Согласно ч.4 ст.6 Закона № 124-3 правом на первоочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий,
члены их семей, члены семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых
действий;
2) инвалиды I группы и их опекуны, родители, опекуны и попечители детей-инвалидов;
3) беременные женщины;
4) родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет;
5) иные категории граждан в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона.
На основании п.п. 2,4, 9ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О
ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся, в том числе, лица, заключившие
контракт (имевшие иные правоотношения) с организациями, содействующими
выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе
специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной
Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а так же на
территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года; лица,
направлявшиеся для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной
операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской
Народной Республики с 24 февраля 2022 года, отработавшие установленный при
направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
4.1. МБУК «Покровская ЦКС» осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Ответственность
5.1. Лица, виновные в нарушении Федерального закона № 59-ФЗ, настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.